Пятница, 03.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
В декабре 1968 года открылось движение по новому железобетонному мосту через реку Ярань. А когда же появился первый мост? Наверное с постройкой крепости в конце 16 века. Если на месте города раньше и существовало какое-либо маленькое поселение, то его жители, вероятнее всего, обходились без моста.
А после возникла крепость. Она была невелика центр ее находился в районе пересечения улиц Карла Маркса и Кирова. Поэтому можно предположить, что мост располагался где-то в пределах современного. Возможно он был только чуть поднят над водой или вовсе лежал на ее поверхности. Насыпь по левому берегу в те времена еще не возвели, ведь работа по ее устройству, да еще при гужевом транспорте, была посильна лишь большому количеству людей, а население крепости, как и края в целом, оставалось пока немногочисленным. Так что по низкому левому берегу шел бревенчатый настил.
Изобретение фотографии имеет большое значение для истории. Сохранившийся фотоснимок начала 80-х годов 19 века донес до ценнейшую информацию о Яранске того времени. На въезде в город на тот момент было 3 церкви и колокольня-карандаш. Колокольни Ново-Троицкой церкви еще нет, она будет возведена только в 1889 году. Можно только удивляться насколько длинным был деревянный мост тех лет по сравнению с современным. На фотографии видно, что мост поврежден ледоходом. Позднее на снимке конца 80-х годов 19 века уже видны ледорезы, установленные перед мостом. На левом берегу уже имеется насыпь.
Деревянные мосты не долговечны, поэтому в 20-е годе 20 века был построен новый мост, все также из дерева. В 1939 году в половодье с высоким уровнем разгулявшейся вешней воды лед шел выше ледорезов и снес мост. Пока строили новый, наращивая при нем высоту ледорезов, пользовались переправой из плотов, скрепленной тросами, устроенной выше по течению реки. Машины-полуторки, тогда малочисленные, а в основном - гужевой транспорт ехали по лугам и через этот временный мост въезжали на улицу Яранскую (современную Радина).
Мостом, построенным в 1939 году пользовались почти 30 лет. В 50-е годы на нем была деревянная арка, на которой укрепляли лозунг. Мост был местом сбора жителей города в период ледохода и разлива реки. Многие спешили увидеть захватывающее зрелище.
Со временем и этот мост обветшал, между тем как транспортный поток увеличивался с каждым годом. Строительство нового возглавил Борис Иванович Черепанов. Места для опор будущего сооружения огараживались специальными щитами, выкачивалась вода, убирался мягкий грунт. ставились опоры и бетонировались.
Хороший мост вышел! Издалека он и сейчас очень даже нечего. А вот вблизи он оставляет желать лучшего. Старый, обветшалый, с выставляющимися прутьями. Мост был объявлен аварийным, но капитального ремонта так и не последовало. Надеюсь когда нибудь местное руководство вспомнит что по этому мосту все-таки машины ездят, и найдут таки денег на его ремонт!
Интернет магазин HotCD.ru
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:20:10
ГОСТЬ, мы очень рады вас видеть! Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz